Играем пальчиками – развиваем речь
Играем пальчиками – развиваем речь
Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Наблюдается закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.
Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
Для развития мелкой моторики рук можно использовать следующие упражнения и виды занятий:
- различные виды конструирования;
- упражнения с мозаикой, пазлами;
- рисование;
- перевод картинок через копировальную бумагу (обведение контура);
- вырезание ножницами различных фигур;
- выкладывание узоров из гороха, фасоли, желудей, используя для основы картонку с тонким слоем пластилина;
- перебирание крупы, гороха, фасоли;
- лепка из пластилина;
- складывание фигурок из спичек или счетных палочек;
- застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка ботинок;
- игры-шнуровки;
- игры с прищепками;
- игры, игровые упражнения с пальчиками;
- развивающие коврики (детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки);
- самомассаж;
- пальчиковый театр;
- пальчиковая гимнастика.
Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, на формирование навыков самообслуживания, подготавливает их к рисованию и письму. Всё это создаёт благоприятную базу для развития речи и более успешного обучения в школе.
Учитель-дефектолог
Титяк Марина Евгеньевна
Играем пальчиками – развиваем речь
Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Наблюдается закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.
Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.
Для развития мелкой моторики рук можно использовать следующие упражнения и виды занятий:
- различные виды конструирования;
- упражнения с мозаикой, пазлами;
- рисование;
- перевод картинок через копировальную бумагу (обведение контура);
- вырезание ножницами различных фигур;
- выкладывание узоров из гороха, фасоли, желудей, используя для основы картонку с тонким слоем пластилина;
- перебирание крупы, гороха, фасоли;
- лепка из пластилина;
- складывание фигурок из спичек или счетных палочек;
- застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка ботинок;
- игры-шнуровки;
- игры с прищепками;
- игры, игровые упражнения с пальчиками;
- развивающие коврики (детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки);
- самомассаж;
- пальчиковый театр;
- пальчиковая гимнастика.
Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, на формирование навыков самообслуживания, подготавливает их к рисованию и письму. Всё это создаёт благоприятную базу для развития речи и более успешного обучения в школе.
Учитель-дефектолог
Титяк Марина Евгеньевна