Играем пальчиками – развиваем речь

Играем пальчиками – развиваем речь

         Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.          Наблюдается закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

        Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать следующие упражнения и виды занятий:

  • различные виды конструирования;
  • упражнения с мозаикой,  пазлами;
  • рисование;
  • перевод картинок через копировальную бумагу (обведение контура);
  • вырезание ножницами различных фигур;
  • выкладывание узоров из гороха, фасоли, желудей, используя для основы картонку с тонким слоем пластилина;
  • перебирание крупы, гороха, фасоли;
  • лепка из пластилина;
  • складывание фигурок из спичек или счетных палочек;
  • застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка ботинок;
  • игры-шнуровки;
  • игры с прищепками;
  • игры, игровые упражнения с пальчиками;
  • развивающие коврики (детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки);
  • самомассаж;
  • пальчиковый театр;
  • пальчиковая гимнастика. 

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи,  на формирование навыков самообслуживания, подготавливает их к рисованию и письму. Всё это создаёт благоприятную базу для развития речи и более успешного обучения в школе.

                                                                                  Учитель-дефектолог

                                                                                  Титяк Марина Евгеньевна

 

Играем пальчиками – развиваем речь

         Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.          Наблюдается закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

        Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать следующие упражнения и виды занятий:

  • различные виды конструирования;
  • упражнения с мозаикой,  пазлами;
  • рисование;
  • перевод картинок через копировальную бумагу (обведение контура);
  • вырезание ножницами различных фигур;
  • выкладывание узоров из гороха, фасоли, желудей, используя для основы картонку с тонким слоем пластилина;
  • перебирание крупы, гороха, фасоли;
  • лепка из пластилина;
  • складывание фигурок из спичек или счетных палочек;
  • застегивание и расстегивание пуговиц, шнуровка ботинок;
  • игры-шнуровки;
  • игры с прищепками;
  • игры, игровые упражнения с пальчиками;
  • развивающие коврики (детям предлагается плести веревочные косички, нанизывать бусинки, завязывать узелки);
  • самомассаж;
  • пальчиковый театр;
  • пальчиковая гимнастика. 

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи,  на формирование навыков самообслуживания, подготавливает их к рисованию и письму. Всё это создаёт благоприятную базу для развития речи и более успешного обучения в школе.

 

                                                                                  Учитель-дефектолог

                                                                                  Титяк Марина Евгеньевна

Меню раздела