Организация речевой среды в домашних условиях

Организация речевой среды

 в домашних условиях

Заниматься развитием речи малышей в семье можно весело и играя, по ходу привычных бытовых дел и интересных игр, с радостью и с удовольствием, и без лишних  затрат денег  и сил.

Всё необходимое для развития речи есть в каждой семье – Ваш голос и Ваша любовь к ребенку, игрушки, книжки, природа за окном, бытовые мелочи и многое другое. Всё просто и  доступно.

Развитие речи – это не только правильное звукопроизношение, это еще и:

- умение точно, образно выразить свою мысль, 

- отстоять корректно своё мнение и обосновать его,

- умение слушать и слышать собеседника и вести диалог с ним,

- умение сравнивать, обобщать, делать выводы   и многое другое.

Создание речевой среды включает в себя следующие моменты:

*с ребенком необходимо постоянно говорить, многократно проговаривая все обычные ситуации (одевание и раздевание, умывание, купание, еда, прогулка и т.д.);

*единые требования к речевому общению с ребенком всех близких взрослых;

*определенные требования к речи окружающих взрослых. Так как навык речи формируется у ребенка по подражанию, необходимо, чтобы речь окружающих взрослых была правильной, четкой, простой;

*постепенное усложнение речевого общения; *в общении с детьми чаще употребляйте в своей речи обобщающие слова – понятия (овощи, фрукты, и т.п.); *важно, чтобы ребенок сам анализировал, сравнивал, делал выводы и   открытия и отражал в своей речи свои собственные мысли, а не запоминал — воспроизводил мысли взрослых;  *сравнивайте вместе с ребенком предметы друг с другом; *всегда точно называйте все предметы и действия в своей речи; *если ребенок ошибается в каком-то слове, не повторяйте его ошибку. Просто скажите несколько раз правильный вариант; * сочиняйте сказки;  * играйте с ребенком в загадки; *читайте ребенку детские книги.

 

        Желаю успехов и радостного общения с детьми!

 

Меню раздела